< style >< / style >

Информационный сайт Курганинска и Курганинского исторического музея (Краснодарский край)

ГлавнаяРегистрацияВход

Приветствую Вас, ГостьRSS
Разделы
...
Погода
Курганинск  
Форма входа
Онлайн радио
Реклама
Web-IP.ru - Система Активной Рекламы
Статистика

Топ сто лучших сайтов интернета!

 Идем в музей с ребенком - Памятка родителям. 

Взрослые часто не знают, как общаться с детьми в музее, о чем можно там с ними поговорить. В результате у детей остаются очень расплывчатые впечатления от посещения музеев и  общение с экспонатами, картинами  не оказывает большого влияния на их художественное развитие. В памяти остались только воспоминания о том, что ходили в музей и что там было много картин, написанных яркими красками и какие-то предметы. Вот и все. Желательно заранее предупредить ребенка о готовящемся посещении. Пусть ваш ребенок пригласит кого-нибудь из друзей. Очень важно, чтобы он мог пойти в музей именно со своими друзьями, а не с вашими. Ребенку надо иметь возможность поделиться впечатлениями с человеком, в отношении которого он предполагает равные права на оценку произведения. Ему проще высказать свое мнение сверстнику, нежели взрослому. Следует помнить, что в музее помимо картин и скульптур есть множество других вещей, которые привлекают внимание маленьких посетителей: большие лестницы, огромные залы, необычный интерьер. Да и сама обстановка непривычна для детей: люди ходят осторожно, о чем-то тихо переговариваются. Как тут вести себя — непонятно. Пусть ребенок сам подаст билеты контролеру, посмотрит в окно на улицу. Без всего этого маленькому посетителю музея будет трудно сосредоточиться на восприятии картин — он будет постоянно отвлекаться. Иногда эти впечатления могут оказаться самыми главными для ребенка. Многие дети либо совсем не имеют цели по отношению к воспринимаемой картине, либо эти цели очень неопределенны. Поэтому взрослому надо постараться так организовать просмотр, чтобы дети были «нацелены» прежде всего на восприятие художественного образа картины. По ходу беседы можно рассказать факты из истории работы художника над картиной, из его биографии, дать сведения о методе работы художника. Но все это должно быть связано именно с целостным образом картины. Предложите детям выбрать из всех картин в зале самую радостную по их мнению (если, конечно, в этом зале есть картины, содержание которых можно интерпретировать как радостные). Пусть дети сначала обсудят между собой, какая из картин отвечает заданному определению. Можно, стоя в центре зала, попросить детей определить, какие картины, по их мнению, могут принадлежать одному художнику? Если дети ответят правильно, то можно попросить их объяснить, как они догадались. Ответы могут быть самые разные. Взрослому надо поддерживать прежде всего указания на общий подход художника к живописи, на общность художественных задач, которые решал мастер. Пусть ребенок поразмышляет у картины. При правильной организации экскурсии у детей надолго остаются в памяти впечатления от музея.
Проще всего ненаучный метод "вживания в историю". Играли русские народные сказки, путешествовали в казацкую  старину. Чему учили детей на этих занятиях? Любить искусство, любить свою Родину, любить окружающих.
Когда мы становимся родителями, нам хочется, чтобы наш удивительный, самый-самый ребенок был всесторонне развитым, культурным человеком, чтобы его пониманию было открыто то, что закрыто для нас. Тем не менее, существует единственный способ достичь этого – восполнить пробелы в собственном образовании и вместе с малышом постигать, к примеру, мир искусства. В этом смысле, родительство – хороший шанс для личностного роста. Берите с собой в музеи, на выставки малыша с самого раннего возраста. Даже если вам кажется, что он ничего не поймет и не запомнит. В любом случае, как гласит педагогическая истина, смена впечатлений – толчок в развитии. Выбраться из привычного круга дом-детская-площадка-дом для ребенка большое событие. К тому же, никто не может достоверно утверждать, что, действительно, ничего не запомнит. А самое главное, ваши частые походы в музей заложат в ребенка мысль о том, что ходить в музеи – нормальное, не из ряда вон времяпрепровождение. Функции музея: информационная, которая даёт основное понятие о музее, природе, культуре и истории родного края;-          мотивационная, когда дети едут в музей сознательно, уже зная, что это такое, и ориентируются на его предложения,
«Руками трогать обязательно!»
 Музей становится культурно-информационным  объектом, где дети не только видят различные экспонаты, но и ощущают себя участниками множества интересных действий, игр.
1 этап ПРОЕКТА  - Информационный  «Я иду в музей». Дети знакомятся с музеем через регулярное посещение его экспозиций, получают собственное место для занятий. Каждый ребёнок получает задание – выбрать наиболее понравившийся экспонат.
2 этап ПРОЕКТА - «Теоретический путь. Я познаю».
    «Я играю в музее», «Я учусь в музее!»¨      «Я работаю в музее!
Знакомство со спецификой работы отдела фондов:¨      Занятия по подготовке расходных материалов – заготовки и готовые конверты для хранения документов;¨      Занятия по собирательской работе (поиск предметов с интересным прошлым, которые могут стать экспонатами музея).
Знакомство со спецификой работы отдела образовательных программ «Играем в экскурсовода»:   Занятия по проведению подготовленной экскурсии.
3 этап  ПРОЕКТА «Эмпирический. Я делаю».
 Демонстрация усвоенных навыков и умений. Проведение уже подготовленной экскурсии по отделу природы для групп посетителей музея. «Я экскурсовод!» (Дети работают вместе с педагогом: каждый проводит свой фрагмент экскурсии).
 Участие воспитанников в подготовке различных музейных мероприятий (подготовка этикеток к экспонатам на выставках, работа во время выездных бесед в качестве помощника экскурсовода).
За это время воспитанники получают навыки работы в группе: умение выслушивать рассказы друг друга, после задавать вопросы (использование элементов анализа текста), самостоятельно вести пересказ и работать в экспозиции, то есть вести экскурсию.
 Таким образом, работа по подготовке экскурсии помогла воспитанникам соприкоснуться с миром музея.
 При всей академичности предмета «история» постичь его, изучая только рукописи, документы да толстые монографии, невозможно, душа каждого исследователя требует чего-то подлинно древнего, вещественного, того, к чему когда-то прикоснулось его величество Время. И следуя этому инстинкту первооткрывателя, однажды учитель предлагает: «Ребята, пойдёмте в музей!..»Педагогические исследования последних лет показали, что интерес ребенка к определённому школьному предмету формируется благодаря многим факторам, и не последнюю роль в этом играет экскурсионная работа. 
Слово экскурсия (excursio) пришло в русский язык из латинского и дословно означает «вылазка, набег». В XX в. С.И.Ожегов определил это понятие как «посещение достопримечательных мест, музеев и прочее с учебно-познавательными или культурно-просветительскими целями». Эта форма работы с учениками была известна уже более ста лет тому назад и собственно положила начало отечественной экскурсионной отрасли. Труд по организации и проведению экскурсий огромен, и чтобы он принёс реальную пользу и школьникам и учителю, попробуем сформулировать несколько главных правил экскурсионной работы.
Правило 1. Это значит, что экскурсии должны носить систематический характер и проводиться в логической последовательности. Многие музеи сегодня разрабатывают циклы экскурсий, состоящие из 4—5 посещений в год. Как правило, они уже имеют свою логическую линию, но в этом есть один существенный недостаток: учитель, если нет специальной договорённости, не может скорректировать содержание занятия.
Дело здесь не только, в том, что книги и фильмы, занимавшие когда-то множество стеллажей и полок, переместились в маленький переносной компьютер. Дело скорее в том, что интенсивный визуальный поток, в который оказывается погружён современный ребёнок, почти с пелёнок становится для него основным источником формирования собственной картины окружающего мира. Жизнь «в стиле видеоклипа», постоянной смены картинок, становится нормой. Всё что видит ребёнок в современном гипермаркете, на экране компьютера, телевизора и даже на уличных рекламных щитах, меняется очень быстро. Увидеть, запомнить, проанализировать и, возможно, критически переосмыслить за очень короткую единицу времени большое количество визуальных образов оказывается умением куда более востребованным, чем простое запоминание новых фактов. А это значит, что он нуждается в приобретении навыков визуальной грамотности и в дальнейшем развитии визуального интеллекта. Кто поможет ему в этом? Может быть книги? Но в книгах мало что об этом написано, да и все мы часто сетуем на то, что современные дети совсем перестали читать. Родители? Но ведь и они уделяют своим детям все меньше и меньше времени, да и сами страдают от недостатка визуальной грамотности в столь быстро настигнувшем их интенсивном потоке визуальных образов. Очевидно, что в этой ситуации ребёнку может и должна помочь школа. Но справится ли она с этой задачей? Сумеют ли это сделать современные учителя, которые не завтра или послезавтра придут в школы, а которые работают там уже сегодня?
 Вот тут-то на помощь и приходит музейная педагогика. Не "перекорм" детей музеями, как выразился профессор Столяров, а эффективная технология формирования навыков визуальной культуры. Не просто художественное образование, как сумма информации о художниках и обучение художественным приёмам, а обучение детей законам жизни через самостоятельный анализ окружающей визуальной среды.
 «Раньше человек шел в музей, а теперь музей должен идти к человеку», — считает один из наиболее ярких кураторов интернационального современного искусства, руководитель галереи Serpentine в Лондоне Ханс Ульрих Обрист. Он хорошо знает, что слово «музей» у большинства людей ассоциируется со скукой, и предлагает свое оригинальное решение. 1. Искусство должно выйти на улицу. Сегодня художнику приходится брать на себя роль реле, переключателя смыслов. Он должен вырабатывать новые связи с городским пространством.
При этом одну из главных функций музея — сохранения традиций — галерист ничуть не отрицает. Но он предлагает наряду с этим сделать музей мобильным, сделать его пространством эксперимента, открытия, парадокса. Сами музеи постоянно говорят о том, что нужно идти в ногу со временем, выходить в интернет и так далее, но им все равно не хватает смелости нарушить главный принцип музейного дела — «выйти из куба», как говорит Обрист, за пределы замкнутого пространства.
Музей больше не может быть посвящен чему-то одному — он должен быть соединением всех возможных искусств. «XXI век — это время диалогов. Именно из них вырастают выставки, а не наоборот.
— Музеи — это мосты между прошлым, настоящим и будущим. Здесь собирают, консервируют, сохраняют, актуализируют. Но музеи много лет жили застывшей жизнью. И сегодня они должны научиться говорить с современным посетителем на понятном ему языке. Быть мобильными, открытыми, находить новые каналы коммуникации со своим зрителем.Искусство должно и будет выходить на улицу. Это уже давно происходит во всем мире. Город — это текст, который разговаривает со своим сообществом. И городское пространство выступает как коммуникативная площадка творческих личностей, которые работают с городом как с пространством художественного высказывания. Современное искусство стало важным, значительным, заметным компонентом художественной среды.У нас есть опыт диалога с городом.
города проекты «Я погиб за Родину», проект «Троллейбус воспоминаний» — фотографии города, размещенные в салоне троллейбуса. Важен диалог и взаимопроникновение всех возможных искусств. Такой подход моделирует эталонную личность, готовую потреблять культурный продукт высокого качества, то есть — «чистое искусство» в многообразии искусств.
 основная функция музея, по-моему, — это хранение. Музей — это сундук. Выходить с его драгоценностями на улицы нашего города — большая смелость, ведь большинство людей надо для этого подготовить, окультурить, привести в тот же музей.
О том, что музей должен идти к человеку, мы заговорили еще несколько лет назад, когда организовали «Музей идет в школу»
 Стремление переломить стереотипы музея как скучного места и идти в народ — похвально, но кто от этого выиграет? Несомненно, музей должен идти в народ, но первостепенно, чтобы шли к нему. Ибо музей — это храм. И скучно здесь может быть только ничего не знающим и не желающим ничего знать людям. Главная же политическая функция музея — собирательство. 
Хочется особо обратить внимание взрослого на то, что в памяти малыша вряд ли останется хоть какая-то информация, если по залам музея просто ходить и рассматривать выставленное. Ребенку необходимо «приблизить, присвоить» каждый предмет, и помочь ему в этом – задача взрослого.
 строить знакомство с экспозицией музея по принципу контраста, то есть переходить от мелких экспонатов к крупным, от выполненных в металле к деревянным, от картин к скульптурам. Это необходимо для внесения разнообразия и предотвращения преждевременной усталости у детей. Не ставьте своей целью осмотреть весь музей за один раз, 
«Однажды в музее» : «Каждый вечер после закрытия музея вещи оживают и рассказывают друг другу свою необычную историю: как они жили до того момента, когда люди принесли их в музей, как оказались здесь… Однажды свою сказку рассказал …».
 Мало надежды, что после ваших слов у него проснется интерес к искусству и тем более желание бежать в музей.
 Если ребенок не разделяет ваших пристрастий, предоставьте ему свободу. Вы дали ему первый толчок - теперь доверьтесь его собственному выбору; ваше личное мнение для него лишь отправная точка. Определите, на что он обращает внимание. Идите за ним из зала в зал: рано или поздно он перед чем-то остановится, даже если до этого успеет равнодушно пройти мимо какого-нибудь общепризнанного шедевра. Вы сможете вернуться с ним к этому шедевру позднее. Ваша задача - подготовить и подтолкнуть ребенка к первой встрече с прекрасным; не вам решать, где и когда она произойдет. Его выбор может вас удивить, огорчить, пойти наперекор вашим собственным вкусам, и тем не менее лучше всего начать именно с того, что выберет он сам, будь то пейзаж XIX века или монохромное полотно, написанное в 60-х годах XX века.
Любой поход в музей - неважно в какой - серьезная нагрузка для ребенка. Он должен будет ходить не торопясь, не шуметь, не трогать ничего руками - все это нелегко. Маленькие дети вообще склонны рассматривать музейные залы как вожделенный простор, где можно всласть побегать.
"Но главное – не выплеснуть с водой младенца, ведь основная, специфическая задача музея – собирать и сохранять. И только потом – пропагандировать, изучать. Если музей собирает и сохраняет, то 90% своих функций он уже выполняет.
Сайт управляется системой uCoz
Copyright MyCorp © 2017